Итальянская ул., д.2

Офис 413. Санкт-Петербург

Ⓜ Невский проспект

10.00 -18.00

сб-вс: выходные

📅 25.10.2021 г.

Бизнес будет «дешевле»: число платных госуслуг сократили до 19

 Госуслуги    

Автор: Елена Федотова       Опубликовано : 2009-12-08 13:05:00

На высшем уровне о необходимости такого перечня впервые заговорили месяц назад. В начале ноября глава правительства Владимир Путин выразил возмущение тем фактом, что «бесплатные» услуги населению у нас оказывают за символические (и не очень) денежные вознаграждения.

— Люди вынуждены обращаться к платным посредникам или простаивать многочасовые очереди. Они достали уже всех, эти платные посредники. Они работают и на региональном, и на федеральном уровнях. Надо принимать энергичные меры, чтобы изменить ситуацию. Или в каждом муниципалитете люди будут неделями простаивать в очередях, — сказал премьер.

И предложил создать единый список всех государственных услуг, который чётко разделит платное и бесплатное. От очередей и бюрократических проволочек он, может, и не спас бы, но вот бизнесу типа «помогаем в оформлении регистрации» и т.п. должен положить конец, рассудил Путин.

И вот, первые результаты выступления премьера уже материализовались в виде законного документа. Правительство утвердило перечень платных госуслуг населению, правда пока он касается только представителей бизнес-сообщества. С 8 декабря 2009-го года он вступает в силу, а с 1-го января 2010-го чиновникам официально запрещается завязывать предпринимателям какие-либо услуги помимо утверждённого списка.

Всего в перечне 19 позиций. По сравнению с существующим порядком работы госорганов с бизнесом, это почти в 2 раза меньше, а значит предприниматели будут меньше платить, да и вообще реже обращаться за «помощью» государства. Ведь согласно основному принципу документа, чиновники не имеют права требовать от граждан пройти какую-либо платную процедуру (получить услугу), если в список она не включена.

Причём в последствии перечень может стать ещё короче: особая комиссия при правительстве будет пересматривать включённые в список услуги и, возможно, признает их необязательными для предпринимателей.

Другой не менее приятный для бизнесменов нюанс заключается в том, что и расценки на госуслуги тоже, скорее всего, станут меньше. Как прописано в документе, Минэкономразвития должно разработать основные положения по расчёту этих цен, а профильные министерства в течение двух месяцев утвердят методики ценообразования. При этом, согласно официальной формулировке, «размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги, определенные в соответствии с указанной методикой».

Таким образом законодатели, похоже, надеются не только отсечь посрдеников между государственными органами и получателем услуги, но и дополучить в бюджет то, что раньше собирали эти самые фирмы. Как считают аналитики, затея может окончится благополучно.

— Если сформировать исчерпывающий перечень предоставляемых государством платных услуг, это позволит повысить наполняемость бюджетов разных уровней, а также будет способствовать сокращению коррупции при взаимодействии госструктур с населением, — сказал нам аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков.

С другой стороны, «с реализацией и воплощением этого решения в жизнь могут возникнуть существенные проблемы», считает эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Ирина Воробьева.

— Специфика работы государственных органов такова, что получение необходимых справок, оформление документов отнимают массу времени. Очень часто уровень компетенции работников государственных органов, оказывающих платные услуги и выдающих разрешительную документацию, является достаточно низким. Система «одного окна», на которую госорганы перешли несколько лет назад до сих пор не работает в той мере, в какой была задумана, — констатирует Воробьёва.

Её опасения разделяют и многие другие эксперты и особенно — бизнесмены, которые не понаслышке знают, что такое проволочки и бюрократия. Вспомнить хотя бы печально знаменитую московскую налоговую № 46, которая «в одиночку» должна была осуществить перерегистрацию всех столичных ООО до конца этого года. На такой объём работы не хватало ни времени налоговиков, ни терпения самих бизнесменов — и в результате у дверей налоговой инспекции образовалась многодневная давка.

— Чтобы обеспечить бесперебойную и прозрачную работу госучреждений, нужно провести ревизию функций госучреждений на избыточность и существенно повысить технический уровень их работы, — говорит Воробьёва. — К примеру, если повсеместно создать единые электронные базы данных и активизировать получение справок, согласований, разрешительной документации и т.д. через Интернет, то можно было бы увеличить производительность работы госорганов, повысить прозрачность их работы, снизить объемы коррупции и значительно уменьшить очереди.

К такому прогрессивному решению власти, кстати, тоже уже готовятся, правда пока не в сфере взаимоотношений с представителями бизнеса. Так что в ближайшие годы предпринимателям предстоит учить утверждённый перечень и забыть про «услужливые» посреднические фирмы.

Перечень платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг:

1. Государственная экологическая экспертиза.

2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок.

3. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

4. Государственная экспертиза проектной документации.

5. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий.

6. Экспертиза при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций.

7. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения или научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям в целях государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации.

8. Экспертиза соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровней и направленности федеральным государственным требованиям в целях государственной аккредитации образовательного учреждения.

9. Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, в целях государственной аккредитации образовательного учреждения.

10. Экспертиза в целях подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

11. Экспертиза в целях признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

12. Экспертиза качества, эффективности и безопасности лекарственных средств в целях государственной регистрации лекарственных средств.
13. Экспертиза качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения.

14. Анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата.

15. Ветеринарно-санитарная экспертиза.

16. Экспертиза возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.

17. Экспертиза проектов геологического изучения недр.

18. Испытание вывозимых с территории Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза из Российской Федерации данных специальных технических средств.

19. Предоставление информации (копий документов) из государственных информационных систем в целях предоставления государственных услуг (в случае, если такая информация (копия документа) является в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимой и обязательной для предоставления соответствующей государственной услуги).

http://www.aif.ru/

Для получения юридической консультации свяжитесь с нами:

Юридическая фирма Центр плюс, Санкт-Петербург Телефон: +7 (812) 640-28-12
Моб. тел.: +7 905 205-47-00 (Билайн)
E-mail: [email protected]
Задать вопрос или заказать услуги со скидкой 5% можно также круглосуточно через Интернет, заполнив форму (в правом нижнем углу сайта).

Специальные предложения и акции
Регистрация ООО от 1900 руб. или Бесплатно - Акция!
Регистрация ООО от 1900 руб. или Бесплатно - Акция!

Под ключ! Быстро и комфортно для Вас! Срок - от 1 до 5 дней.

Регистрация ИП от 1000 руб. или Бесплатно - Акция!
Регистрация ИП от 1000 руб. или Бесплатно - Акция!

Доступно и удобно, за 1 - 5 дней! Расчетный счет и печать.

Ликвидация ООО, АО от 28000 руб.
Ликвидация ООО, АО от 28000 руб.

Официальная или альтернативная ликвидация фирмы.

Регистрация всех видов НКО от 16000 руб.
Регистрация всех видов НКО от 16000 руб.

Помощь при создании ТСН, ассоциации (союза), общественных организаций, ЧОУ, АНО и др.

Абонентское юридическое обслуживание организаций
Абонентское юридическое обслуживание организаций

От 5000 руб. в месяц. Если у Вас нет в штате своего юриста, это удобное и доступное решение.

Полный перечень юридических услуг с ценами
Полный перечень юридических услуг с ценами

Регистрация фирм, реорганизация, ликвидация, внесение изменений, лицензирование и многое другое