Что такое банкротство?
Под банкротством понимается неспособность должника удовлетворить требования кредиторов. Банкротство юридического лица может быть направлено на решение самых разных задач предприятия.
Какие задачи можно решить с помощью банкротства?
- Осуществление ликвидации компании в самых запутанных случаях: с большими долгами, разругавшимися учредителями, трудностями во взаимоотношениях с контролирующими органами, судебными запретами на регистрационные действия и т.п.
- Взыскивать долги, включая самые трудные ситуации. В том числе, когда выведены активы, проведена реорганизация компании или даже ее ликвидация.
- Защищать активы компании, интересы ее руководителей и собственников.
- Восстанавливать платежеспособность предприятия, в случаях, когда его деятельность заблокирована кредиторами или налоговой службой, но предприятие может зарабатывать деньги.
и многие другие проблемы бизнеса.
Банкротство (несостоятельность) не всегда является крахом компании. Эта процедура таит в себе большие возможности, как для должника, так и для кредиторов при правильном ее применении.
Кто может начать процедуру банкротства юрлица?
Инициировать процедуру банкротства может сам должник, кредитор или уполномоченный орган в лице ИФНС. Под инициированием банкротства понимается подача заявления о несостоятельности в суд, т.е. начало процедуры.
От того, кто подает заявление, зависит как будет выбираться арбитражный управляющий ("исполнительная власть" в деле о банкротстве).
Видео - практический семинар "Банкротство юридических лиц"
Лектор: Богдан Костанец, основатель Союза антикризисных и арбитражных управляющих, практик с 12-летним опытом.
На семинаре вы научитесь:
- точно оценивать ситуацию, понимать, когда банкротство может быть применено в ваших интересах, а когда – против вас;
- не пропустить момент принятия решения – когда необходимо инициировать процедуру самостоятельно;
- предвидеть ход противника (когда банкротство может быть применено против вас) и вовремя к нему подготовиться;
- оценить стоимость разных сценариев и осознанно принимать решения, давать обещания клиентам/руководству;
- выстраивать отношения с АУ и другими участниками процесса;
- отстаивать активы своей компании или компании клиента;
- добиваться сложных бизнес-целей, связанных с долговыми обязательствами.