В интернете появился новый портал, где размещена информация обо всех российских ведомствах и связанных с ними инстанциях. Пока сайт действует в ознакомительном режиме, но в перспективе с его помощью россияне смогут, не выходя из дома, решать многие важные вопросы - от оформления загранпаспорта до регистрации собственной фирмы.
"Gosuslugi.ru" - адрес нового портала уже с 31 декабря. А с весны будущего года - еще и русский адрес, кириллицей. Пока сайт запущен в ознакомительном, пробном режиме.
Эксперты уверены: портал будет массовым. Кто не мечтал оформить загранпаспорт или зарегистрировать квартиру без кучи справок и утомительных очередей?
Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ: "Часто бывает, что та информация, которая развешена по разным доскам объявлений, не соответствует действительности. Вы собрали все, что написано, пришли в окошко, отстояв очередь, а вам говорят, что вы еще того не донесли, сего не донесли... Вот, собственно говоря, чтобы всего этого избежать, этот продукт и задуман".
74 позиции - это только приоритетные госуслуги, рассортированные по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям.
Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ: "Можно получить информацию ГИБДД о неоплаченных штрафах. Человек вводит данные своего автомобиля, его номер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, а затем проверяет, есть ли у него неоплаченные штрафы".
"Электронный" гражданин экономит время и силы, "электронное" государство - миллиарды рублей, идущих на содержание чиновников и печатание всевозможных бланков. Те же "письма счастья" от Пенсионного фонда могут приходить сразу на ваш электронный адрес.
Валерий Зубаха, директор проекта "Электронное правительство": "Это мой личный кабинет, где я могу получить расширенные какие-то сервисы, например, обратиться в Пенсионный фонд, направить свою налоговую декларацию".
Те, у кого нет интернета, смогут позвонить по телефону круглосуточной "горячей линии" и получить всю информацию, какие есть госуслуги, как проще оформить запрос в ту или иную инстанцию. Операторы call-центра подскажут пользователям портала, как быть, если где-то заминка, непонимание или техническая ошибка".
Илья Массух, советник министра связи и массовых коммуникаций РФ: "И в перспективе гражданин будет все услуги получать, не выходя из дома. Это надеемся, 2012-15 год..."
Это - конечная цель программы. Впрочем, польза от нее будет с самого начала. Плюс уже в том, что не надо ходить по чиновникам, чтоб узнать, какая нужна справка, как она выглядит, куда с ней дальше. Вся информация - за считанные секунды в единой базе. Что касается личных данных граждан, то, как уверяют создатели портала, конфиденциальность гарантирована.
Илья Массух, советник министра связи и массовых коммуникаций РФ: "Естественно, лакомый ресурс для хакеров. Мы это все прекрасно понимаем, будем защищать всеми доступными способами..."
В ноябре Дмитрий Медведев был с визитом в Сингапуре. Президент оценил, как быстро и четко работает там подобная программа. Есть чему поучиться у стран, давно поставивших интернет на службу гражданскому обществу.
Максим Бобров