Автор klerk.ru Марат Самитов в своем блоге «О налогах от практика» рассказал об изменениях в законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ с 29 апреля 2018 года.
Налоговые инспекции при регистрации начнут выдавать документы только в электронном виде. Все документы, которые мы получали на бумаге — листы записи, уставы, свидетельства ИНН — все будут присылать на e-mail. Оригиналы документов выдавать налоговая не будет.
На бумаге можно будет получить только подтверждение, что электронный документ существует и только по отдельному запросу, который необходимо будет подать/направить в налоговую.
Коротко об изменениях
- В заявлении на регистрацию всегда нужно будет указывать e-mail.E-mail в заявлении придется указывать всегда. На него инспекция направит документы по итогам регистрации. Если не указать e-mail, велик риск, что инспектор откажет в регистрации.
- Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше.Раньше МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде.
- При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух.Сейчас мы подаем два экземпляра устава, так как второй возвращают заявителю. Теперь второй экземпляр не примут. С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят заявителю.Если запросить устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налоговой.
- По итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью.Теперь по итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.
- Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, теперь нужно подать дополнительный запрос, иначе документы пришлют только на e-mail.
Из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).
По материалам: klerk.ru