При электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через доверенного оператора используется квалифицированная электронная подпись.
При взаимодействии через личный кабинет налогоплательщика юридические лица подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, о зачете или возврате налога, налоговые декларации и расчеты, сведения по форме 2-НДФЛ и некоторые другие документы.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись используется:
- в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц или иностранных организаций;
- при предоставлении информации о ценных бумагах иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц;
- при обмене первичными документами с контрагентами в электронном виде.
Об основных направлениях развития ЭДО, использовании электронных первичных документов для целей налогового контроля рассказала заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России М.А. Крашенинникова, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2017.